О нас

Глобализация и региональная стратегия

30.10.2020

В среднем, 500 крупнейших мировых компаний 72% продаж осуществляют в собственном регионе. Из них только девять являются международными, тогда как подавляющее большинство ориентируется на локальный рынок. Вот что показали последние исследования.

1. Более 85% автомобилей, производимых в Северной Америке, создаются на местных заводах, принадлежащих General Motors, Ford, DaimlerChrysler, европейским или японскими корпорациям. Более 90% машин, производимых на территории Евросоюза, там же и продаются. Около 93% машин, зарегистрированных в Японии, были произведены на местных заводах. Так и грузоперевозки Балашиха популярны в своем регионе.

2. В химической промышленности более 90% всех красок производятся и реализуются в трех регионах. То же самое относится к стали, станкостроению, энергетике и перевозкам.

3. Сфера услуг, в которой задействовано около 70% трудоспособного населения Северной Америки, Западной Европы и Японии, сосредоточена в основном на локальных и региональных рынках.

Еще одно заблуждение относительно глобализации состоит в том, что мультинациональные корпорации (МК) монолитны и сильны в политическом отношении. Исследования утверждают обратное. МК не монолитны. На самом деле 500 крупнейших компаний распределяются по трем региональным экономикам. Из них 198 работают в странах NAFTA, 156 в Евросоюзе и 125 в Японии и Азии. Кроме того, они конкурируют за долю на международном рынке за счет огромного разнообразия производственных отраслей и услуг. Процесс региональной конкуренции снижает шансы на стабильный долгосрочный доход и создание яркого и стойкого политического преимущества.

Третье заблуждение — это вера в то, что МК разрабатывают однородные продукты для мирового рынка и, благодаря эффективным методам производства, могут доминировать на любых локальных рынках. На самом деле МК вынуждены адаптировать свои продукты под каждый рынок. Например, нет одного стандартного автомобиля. Североамериканские, европейские и японские заводы существуют за счет локальных поставщиков, которые предлагают сталь, пластик, краску и другие необходимые комплектующие для данного географического региона. Даже фармацевтические компании, препараты которых востребованы во всем мире, вынуждены модифицировать свою продукцию, чтобы соответствовать государственным стандартам, а это, в свою очередь, существенно осложняет централизацию производства и мировую дистрибуцию.








26.12.2013
Статьи

Облачные технологии – часть инфраструктуры умных городов

Вычислительные системы и системы автоматизации, в том числе и облачные технологии, с каждым днем все глубже проникают в жизнь граждан, даже если сами люди этого не замечают. Сегодня, при том, что более половины населения мира – горожане, действительно важно, чтобы наши города были способны поддерживать работоспособность разветвленных систем и IT инфраструктуры с возможностью добавления и расширения ее функционала в сжатые сроки.

25.12.2013
Статьи

Cisco снова приглашает на стажировку студентов из России

Один из лидеров сетевой IT индустрии и Big Data (Большие данные) – компания Cisco вновь принимает заявки от студентов и аспирантов высших учебных заведений Российской Федерации на стажировку в США. Стажировка длится год и проходит в г. Сан-Хосе, штат Калифорния, США, в штаб-квартире компании.

25.12.2013
Статьи

Symantec ожидают всплеск мошенничества с умными устройствами в 2014 году

Компания Symantec, один из мировых лидеров среди разработчиков антивирусных программ и систем защиты данных, составила список основных угроз в 2014 году. В первую очередь стоит обратить снимание на защиту персональных данных, вплоть до информации в социальных сетях и медкарты в поликлинике. Кроме того, в компании утверждают, что от защиты личной информации до сохранения корпоративно – один шаг. Уже в 2013 году немало внимания привлекали случаи взлома и кражи данных с учетных записей пользователей.